Штрафы за нарушение режима труда и отдыха с 1 января 2020

Карты

Штраф за отсутствие карточки тахографа

Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Таким образом, с 1 ноября 2019 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются специальные карты водителя.

Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию. Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца — для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.

Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и 

При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена. На это дается не более 7 календарных дней. В противном случае (согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс. руб.).

Вот почему было решено пересмотреть ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей в 2019 году.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) юрлица и ИП, занимающиеся эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.

Еще по теме  Требования к заемщикам по ипотеке на новостройки

Непосредственно ответственность за нарушение режима труда водителя устанавливает ст. 11.23 КоАП РФ. Однако до ноября 2019 года её п. 2 за нарушение установленного режима труда и отдыха предусматривал административную ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и/или пассажиров.

Какой тахограф – «правильный»?

— Многие грузовики и автобусы оборудованы устаревшими аналоговыми тахографами, – рассказал нам президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию тахографических систем» (СРТС) Владимир Котов. – В соответствии с 36 приказом их нужно менять. Но перевозчики не спешат выполнять требования Минтранса, ведь для этого придётся вносить изменения в конструкцию ТС.

Владимир Котов уверен: даже после вступления поправок в силу некоторые перевозчики продолжат использовать старые аналоговые тахографы. На их стороне – судебная практика; предпринимателям неоднократно удавалось доказать в суде своё право использовать устройства, установленные заводом-производителем. Однако контроль за перевозчиками, по мнению эксперта, действительно могут ужесточить.

— Штрафы будут выписывать в первую очередь контролёрам, должностным лицам. Перевозчиков уже давно принуждают покупать тахографы, чтобы поднять бизнес их производителей, именно для этого такие законы и принимаются, – уверен наш собеседник. – А практической пользы от них мало. 

На сотнях тысяч машин установлены тахографы СКЗИ, но стали ли водители отдыхать, как положено? Таких данных нет! Неизвестно, сколько ДТП происходит из-за усталости и недосыпа водителей коммерческого транспорта.

Штрафы за нарушение режима труда и отдыха с 1 января 2020

Владимир Котов уверен: чтобы навести порядок на дорогах, необходимо «перезагрузить» понимание проблемы и начать контролировать не наличие тахографов, а работу водителей. 

Что меняется

Поправки установили возможность привлечения к административной ответственности за нарушение режима работы водителя также:

  • должностных лиц;
  • индивидуальных предпринимателей;
  • юридических лиц.

Также изменения разграничили составы в зависимости от признаков нарушения и личности виновного.

Кроме того, произошло увеличение административного штрафа. Оно обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте.

Отметим, что поправки установили дифференцированный размер штрафа в зависимости от:

  • субъекта нарушения;
  • характера правонарушения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

С 1 ноября 2019 года ст. 11.23 КоАП РФ называется «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей».

Что грозит за нарушение административного надзора?

Штрафы за нарушение режима труда и отдыха с 1 января 2020

— Тахографы стали обязательными для перевозок внутри России в 2010 году. Мы внедряем их почти 10 лет. Помогает ли это контролировать режим труда и отдыха? Скорее нет, чем да! По части 2 ст. 11.23 КоАП (нарушение режима труда и отдыха) выписывается не более 5% от общего числа протоколов. Все остальные протоколы выписываются по части 1 (неоснащение ТС тахографами или оснащение ТС тахографами, не отвечающими «установленным требованиям» – эта формулировка сама по себе является спорной).

Алла Петрова приводит пример европейских стран, в которых тахографы не только повышают безопасность на дорогах, но и регулируют рынок труда, содействуют социальной защите водителей.

— Если в России водители будут соблюдать режим труда и отдыха, то их количество придётся увеличить как минимум на 50%. Но если водитель будет работать меньше, то и получать он будет меньше, – объясняет эксперт. – Есть и другая проблема, препятствующая соблюдению режима. Это отсутствие необходимой инфраструктуры.

Еще по теме  Обзор кредитной карты Альфа-Банка — 100 дней без процентов

Алла Петрова также указывает, что большинство положений законопроекта направлено на внесение изменений в статьи КоАП (5.27, 12.31, 14.1), устанавливающие самостоятельные механизмы ответственности за нарушение режимов труда и отдыха, требований по допуску ТС к эксплуатации, лицензионных условий. Такой подход приведет к правовой неопределенности и выведет водителей из сферы социальной защищенности со стороны Трудового кодекса. Законопроект не предлагает никаких новых механизмов, а просто некорректно перераспределяет существующие.

Кроме того, существующие статьи уже КоАП устанавливают серьезные штрафы, например, за нарушение трудового законодательства (ст. 5.27). Законопроект не учитывает наличие ст. 19.19 (о нарушениях метрологического законодательства), имеющей прямое отношение к тахографам и также устанавливающей большие штрафы.

Штрафы за нарушение режима труда и отдыха с 1 января 2020

— Мы много лет проводим административную реформу, боремся с дублированием надзорных функций, – сетует Алла Петрова. — Зачем же принимать законопроекты, которые ничего, кроме дублирования штрафов, не предполагают?

По мнению наших собеседников, соблюдению режима труда и отдыха в России препятствует несколько фундаментальных проблем.  

— У нас слишком дешевый фрахт, – уверен Владимир Котов. – Ситуация на рынке вынуждает владельцев грузовиков и предпринимателей нарушать режим труда и отдыха, и это проблема общеэкономического характера. Теоретически, тотальный контроль может её решить. 

Тогда возникнет дефицит транспорта, и ставки могут подняться. Но соблюдать режим и работать за копеечные зарплаты перевозчики не будут, – рассуждает президент СРТС. 

Алла Петрова уверена, что система тахографического контроля требует серьезной доработки – как в техническом, так и в юридическом плане. 

Причина – в юридической безграмотности. Изначально ст. 11.23 КоАП относилась к международным перевозкам, и это было оправдано, ведь оштрафовать зарубежного работодателя надзорные органы не могли. Но зачем было распространять её на перевозки внутри страны? Другой пример: в федеральном законе «О безопасности дорожного движения» прописано, что оснащать ТС тахографом должен его владелец, предприниматель. Почему в таком случае штрафы выписывают водителям?

О несовершенстве действующего законодательства говорит и Сергей Скнарин. 

— В России сегодня фактически сосуществует несколько разных типов тахографов с разной степенью легальности. Ситуация настолько запутанная, что не только водители, но и сотрудники надзорных органов зачастую не могут в ней разобраться! Это, кстати, довольно важный момент: необходимо обучать сотрудников ГИБДД всем юридическим нюансам, так как многие из них в данных вопросах некомпетентны, – отмечает эксперт.

Что же касается самого законопроекта, то наши собеседники сходятся во мнении: он может достигнуть определенных целей и заставить большую часть перевозчиков приобрести современные тахографы. Но их наличие вряд ли заставит водителей соблюдать режим труда и отдыха – для этого правительству необходимо решить другие, гораздо более глобальные проблемы.

Норма ст. 11.23

Суть нарушения

Ответственность с 01.11.2019

Часть 1 Управление транспортным средством:
  • без тахографа, если его установка предусмотрена законодательством РФ;
  • либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа (кроме случая поломки тахографа после выпуска на линию т/с);
  • управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством РФ случаях
Штрафа на водителя от трех 3000 до 5000 рублей
Часть 2 Выпуск на линию транспортного средства:
  • без тахографа, если его установка предусмотрена законодательством РФ;
  • либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа (кроме случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства).
Штраф:
  • на должностных лиц –от 7000 до 10 000 рублей;
  • на ИП – от 15 000 до 25 000 рублей;
  • на юрлиц – от 20 000 до 50 000 рублей.

До 01.11.2019 штрафы за это были установлены только для водителей и должностных лиц.

Часть 3 Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами РФ норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами РФ режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха Штраф:
  • на водителя – от 1500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц – от 7000 до 10 000 рублей;
  • на ИП – от 15 000 до 25 000 рублей;
  • на юрлиц – от 20 000 до 50 000 рублей.
Еще по теме  Карта Совесть партнеры карты рассрочки: магазины

Уточнение по последнему нарушению: юридические и должностные лица несут ответственность за него, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов РФ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

20 апреля начался второй год административного надзора,в январе и феврале имеется 5 нарушений,сегодня ровно в 22-00 приходила участковая,я был в ванной открытт не усел,будет ли считаться это повторным нарушением или первым в текущем году?как можно доказать что был дома и не нарушал,жена укладывала ребёнка слышала как один раз постучали один раз позвонили крикнула меня,но к сожалению не успел,участковая приходила одна,видел а окно как отъезжает

Вадим, г. Пермь

Что грозит за нарушение надзора после отбывания наказания

Больше штрафов – меньше нарушителей

Несмотря на несовершенство действующего законодательства, большие транспортные компании предпочитают с ним ладить. 

— Сегодня тахографами не пользуются в основном индивидуальные предприниматели и частники, – рассказывает руководитель компании «МониторингАвто»Сергей Скнарин. – Крупные организации уже оснастили свои автопарки современными тахографами или занимаются этим в настоящее время.

Производители и дистрибьюторы тахографического оборудования, по его словам, сегодня отмечают лишь незначительное увеличение спроса. Ажиотаж может наступить осенью, когда использование тахографов станет обязательным для физических лиц, а размер штрафов за их отсутствие возрастёт.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

— Эти нововведения направлены на обеление рынка. Главная цель, которую преследуют авторы законопроекта – борьба с теневым сектором. 

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Сергей Скнарин уверен: эффективность борьбы с серыми перевозчиками зависит от того, как часто санкции и штрафы будут применяться к нарушителям.

Оцените статью
Финансовый портал
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.