Функции кредитного отдела Сбербанка

Кредиты

Управленческая структура ПАО «Сбербанк России»

Структура управления Сбербанка состоит из следующих органов:

  1. Общее собрание акционеров. Это высший руководящий орган кредитно-финансовой организации, курирующий основные виды деятельности банка. Собрание проводится 1 раз в год. В рамках этого мероприятия принимаются решения о распределении чистого дохода, порядке и объеме выплат собственникам бизнеса, стратегии развития кредитно-финансовой организации и другие.
  2. Наблюдательный совет. Его члены избираются Общим собранием акционеров. Координирует деятельность финансового института. В частности, определяет приоритетные направления активной и пассивной политики, утверждает повестку Собрания акционеров, принимает решение об увеличении капитала и размещении свободных средств в ценные бумаги.
  3. Правление банка. Это коллегиальный исполнительный орган, в компетенцию которого входят следующие задачи:

— обсуждение отчетов, поступающих от территориальных банков;— формирование политики в области управления рисками;— утверждение процентных ставок по депозитам для физических и юридических лиц;— утверждение штатной численности сотрудников, принятие решения о слиянии, ликвидации подразделений;— внедрение в деятельность розничного и корпоративного блока прогрессивные банковские технологии;— разработку и внедрение внутренних документов, регулирующих деятельность банка и другие.

  1. Президент банка. С 2007 года возглавляет банк Герман Греф. Именно он отвечает за обещания, представленные Общему собранию акционеров на ежегодном совещании. К основным управленческим функциям Президента, Председателя Правления банка можно отнести:
  • организация работы всех структурных единиц;
  • распределение обязанностей и зоны ответственности между заместителями;
  • утверждения выпуска эмиссионных ценных бумаг;
  • решение текущих вопросов и другое.

Алгоритм действий после одобрения заявки на кредит

Кредитный процесс представляет собой комплекс мероприятий осуществляемых банком в ходе работы над кредитным проектом с момента получения кредитной заявки и до момента погашения кредита.

Банковский кредитный процесс регулирует огромное количество различных нормативных документов, как внешних, распространяющихся на все кредитные организации, так и тех, что созданы внутри банка и имеют законную силу лишь в пределах конкретного финансового учреждения. Ниже приводится список документов, которые можно считать догматами кредитного процесса.

Основной документ, отражающий правовые основы кредитных операций, — гл. 42«Заем и кредит» Гражданского кодекса РФ.

Общий порядок отражения в бухгалтерском учете кредитных операций регулируется положением Банка России от 26 марта 2007 года № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации».

Порядок начисления процентов по активным операциям банка регулируется положением ЦБ РФ от 26 июня 1998 года № 39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками».

Проводят: клиентский менеджер и специалист управления кредитования.

Контролирует: руководители клиентского менеджера и Управления кредитования.

1) Проведение первичного собеседования с полномочным представителем клиента с целью определения возможности и целесообразности начала или продолжения бизнеса с клиентом, определения форм и параметров сотрудничества, потребности в кредитовании, и при наличии последнего передает клиенту типовой список документов, необходимых для рассмотрения вопросов о кредитовании. При необходимости в собеседовании участвуют специалист управления кредитования или сотрудник департамента экономической безопасности

Еще по теме  Потребительский кредит Росгосстраха, как взять потребительский кредит в банке Росгосстрах

2) После получения кредитной заявки ставят в известность департамент экономической безопасности, который решает с руководителем ДКБ вопрос о целесообразности дальнейшей работы с клиентом и направляет заявку в департамент кредитов и гарантий, сопровождая служебной запиской за подписью руководителя клиентского менеджера;

3) При принятии руководителем ДКБ отрицательного решения о дальнейшей работе с клиентом клиентский менеджер уведомляет клиента, направляя ему мотивированный отказ за подписью руководителя ДКБ. Руководитель соответствующего подразделения клиентского блока уведомляет должностное лицо Банка, осуществляющее контроль деятельности подразделений клиентского блока и департамент кредитов и гарантий, о факте и причинах отказа.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

4) Получение кредитной заявки и служебной записки ДКБ от руководителя департамента кредитов и гарантий (факт получения отражается сотрудником управления кредитования в книге регистрации кредитных заявок)

Функции кредитного отдела Сбербанка

6) В случае необходимости готовит и передает клиенту дополнительный список документов, потребность в котором определяется индивидуальными особенностями клиента и его кредитной заявки;

7) Оформление кредитного договора.

8) При принятии руководителем департамента кредитов и гарантий отрицательного решения о дальнейшей работе с клиентом, специалист управления кредитования уведомляет клиента направляя ему мотивированны отказ за подписью руководителя департамента кредитов и гарантий (помещает в дело отказов в выдаче кредитов письменное обращение клиента и копию письма банка и делает отметку об отказе в выдаче кредита в книге регистрации заявок) Руководитель департамента кредитов и гарантий уведомляет должностное лицо Банка, осуществляющее контроль деятельности подразделений клиентского блока и департамента кредитов и гарантий, о факте и причинах отказа.

Должностное лицо Банка, осуществляющее контроль деятельности подразделений клиентского блока и департамента кредитов и гарантий, уведомляет Председателя кредитного комитета о каждом случае отказа на уровне соответствующего подразделения в рассмотрение вопроса о кредитовании клиента на заседании кредитного комитета и его причинах.

Максимальная продолжительность этапа — 4 рабочих дня от даты получения кредитной заявки (по 2 рабочих дня в каждом из указанных подразделений)

Анализ кредитного проекта

Проводит: специалист управления кредитования

Контролирует: начальник управления кредитования

9) Анализ представленного клиентом пакета документов;

10) Разработка схемы предприятия исходя из специфики рассматриваемого кредитного проекта;

11) Согласование возможности принятия предложенного обеспечения и юридических аспектов схемы кредитования в ходе устных консультаций с специалистом юридического Департамента, при необходимости, которая может возникнуть при расхождении мнений, оформления служебной записки в юридический департамент, на которой последнее отвечает официальным заключением;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

12) Уведомление (устно либо посредством электронной почты) специалиста департамента экономической безопасности об основных параметрах проектах, находящегося на рассмотрении. При необходимости специалист департамента экономической безопасности может ознакомиться с документами, содержащимися в кредитном деле клиента.

В случае если специалист департамента экономической безопасности приходит к выводу нецелесообразности установления кредитных взаимоотношений с клиентом или невозможности принятия предложенного обеспечения он по согласованию с Директором департамента экономической безопасности сообщает об этом специалисту управления кредитования.

Еще по теме  Кредитная карта Тинькофф Перекресток

13) В случае необходимости, осуществление проверки имущества, предлагаемого в залог, проведение на месте экспертизы принадлежности имущества, условий его хранения и учета (для определения возможности принятия его в качестве обеспечения исполнения обязательств клиента и с целью его правильного оформления), совместно со специалистом юридического департамента и специалистом департамента экономической безопасности, по согласованию с руководителями соответствующих подразделений;

Функции кредитного отдела Сбербанка

14) В случае необходимости, согласование схемы кредитования и получение соответствующих заключений других структурных подразделений банка;

15) Согласование рассматриваемого проекта с отделом управления ликвидностью департамента «казначейства» на предмет наличия ресурсов;

16) Внесение данных (в баланс и отчет о прибылях и убытках) и оценка финансового состояния клиента с учетом расшифровок, предоставленных клиентом;

17) Экспертная оценка клиента в соответствии с методикой рейтинговой оценки кредитных продуктов. Основанием для заполнения экспертной оценки является информация, изложенная в кредитном меморандуме, а также анкета заемщика.

18) Предварительное обсуждение результатов анализа кредитного проекта с начальником управления кредитования с целью принятия решения о целесообразности вынесения кредитного проекта на обсуждение кредитного комитета и определения условий кредитования, предлагаемых управлением кредитования;

19) Подготовка соответствующих разделов кредитного меморандума в соответствие с требованиями;

20) Передача пакета документов, полученных от клиента, и кредитного меморандума на рассмотрение департамента экономической безопасности с целью получения заключения о целесообразности (или нецелесообразности) установления кредитных взаимоотношений с клиентом и возможности принятия предложенного клиентом обеспечения.

Максимальная продолжительность этапа — 5 рабочих дней от даты получения заключения юридического департамента.

на кредит еще не является гарантией его получения. Сбербанк считается самым надежным банком в России, поэтому, соблюдая свою репутацию, он стремится минимизировать риски, связанные с выдачей кредитов. Для оформления кредита необходимо подготовить «пакет» документов, которые проверяются менеджером банка на подлинность и достоверность изложенных в них сведений.

При Совете происходит формирование двух комитетов — кредитного и ревизионного. Первый их этих рабочих инструментов должен сформировать кредитную политику организации, структуру средств и возможностей, которые могут быть привлечены, а также пути открытия инвестиционных фондов и, помимо прочего, он обязан проводить деятельность по трастовым операциям.

Ревизионный комитет осуществляет контроль по надлежащему исполнению законодательных актов, организовывает сплошные и выборочные кредитные проверки, как валютных, так и расчетных операций и так далее.

Филиалы Сбербанка России расположены по всей стране.

На саму структуру по управлению банком непосредственно решающее значение оказывает правовая форма мобилизации его личного имущества и организационно-структурное построение, то есть уровень развития сети учреждения.

Основные задачи

Процесс консолидации и закрепления банковской сети непременно коснется и наиболее распространенных подразделений учреждения, то есть его отделений и филиалов. В одном ряду с филиалами и отделениями, которые применяются для исполнения функций по предложению стандартных наборов клиентских услуг, будут выделены особые специализированные филиалы.

Эти рабочие точки будут ориентированы как на комплексное, так и на индивидуальное сервисное обслуживание своих клиентов, а также на развитие некоторых отдельно выбранных векторов бизнеса по деятельности с крупными корпоративными клиентами, в том числе, с ценными бумагами, валютой и прочим. Оптимизация структуры агентств и филиалов включает в себя оценивание значений численности населения и плотности в регионах, а также количество клиентов, которые обслуживаются в одном из филиалов банка. Учитываются также потребности клиентов в пределах получения некоторых банковских услуг и продуктов.

  • повышение качества предоставляемых услуг;
  • увеличение доли операций, проводимой через дистанционные каналы банковского обслуживания;
  • привлечение новых клиентов;
  • работа с претензиями, жалобами и возражениями клиентов;
  • работа с кредитным портфелем;
  • увеличение обхвата частных и юридических лиц приоритетными продуктами банка и другие.
  1. Прочие подразделения банка. Основная их цель — обеспечение гибкой, клиентоориентированной деятельности Сбербанка. Например: Сбербанк Сервис, Сбербанк Новые технологии, Сбербанк Управление активами, Сбербанк – АСТ, Сбербанк Инвестиции и другие.
Еще по теме  Кредит от Сбербанка 2020: условия и проценты

Важно!

центральный аппарат Сбербанка России

Одной из дочерних структур банка выступает Sberbank CIB. Это корпоративно-инвестиционный бизнес, занимающийся обслуживанием крупнейших клиентов, объединенных в холдинги. По данным на 31 декабря 2017 года их насчитывалось 5714 холдингов. Бизнес по обслуживанию состоятельных клиентов позволил банку войти в тройку лидеров по инвестиционно-банковским гонорарам. Сбербанк СИБ был создан в рамках интеграции Сбербанка России и инвестиционной компании Тройка Диалог.

Отделы банка

Управление по работе с персоналом Сбербанка осуществляет подбор и найм сотрудников, изучение рынка труда. Также здесь решают вопросы по обучению и повышению квалификации уже имеющихся работников.

Управление рисками занимается вопросами, связанными с анализом общих рисков банка, вырабатывает политику в отношении их управления.

В Сбербанке управление общественных связей осуществляет рекламные и PR-стратегии банка, курирует вопросы взаимодействия со СМИ.

Юридическое управление банка производит разработку типовых договоров для текущих операций, на нем лежит юридическая экспертиза соглашений и сделок, участвует в суде от имени банка, оформляет различные разрешения, свидетельства и лицензии.

Управление внутреннего контроля, ревизий и аудита следит за тем, как соблюдаются подразделениями банка внутренние инструкции, требования законов и нормативных актов Банка России.

Управление безопасности охраняет помещения и собственность банка от противоправных действий третьих лиц, а также заботится о безопасности персонала банка и клиентов.

Изменения в организационной структуре в 2018 году

{amp}gt;

Оптимизационные мероприятия, запланированные в 2013-2014 гг, были проведены в 2015 – 2017 г. В перспективе — сокращение штата сотрудников в 2018 году на 8%, что обусловлено активным переходом клиентов к дистанционному формату сотрудничества с банком: через Сбербанк Онлайн, Сбербанк Бизнес Онлайн и мобильный банк.

На 1 января 2018 года доля банка на рынке кредитования частных лиц составила 40,5%, юридических — 32,4%. Перед банком стоит непростая задача — перевести 80% всех активных клиентов в цифровой формат сотрудничества с банком. В перспективе организационная структура крупнейшего банка будет пересмотрена.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Полезные статьи:

  1. Узнать свою кредитную историю;
  2. Сбербанк страхование жизни личный кабинет;
  3. Банкоматы сбербанка в москве на карте.
Оцените статью
Финансовый портал
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.