Как выиграть суд с банком по кредиту: советы юриста

Кредиты

Финансовая грамотность

К сожалению, главная причина такого положения вещей – низкая финансовая грамотность. Граждане часто не выполняют обязательства перед кредитными организациями. Причём в ряде случаев это связано с тем, что изначально эти обязательства не осознаются в полной мере – проценты, штрафные санкции и другие условия нужно изучать перед заключением договора с банком.

Например, многие оформляют кредитки с льготным периодом, не вдаваясь в подробности тарифов обслуживания после его окончания, а затем забывают закрыть карту.

Клиенты часто заключают договор, не читая внимательно его положения. Это впоследствии создаёт трудности. Так, при оформлении кредита указывается обязанность клиента уведомить банк об изменении финансового положения. Если клиент этого не делает, а затем просит, например, о реструктуризации кредита, вероятно получение отказа. Такие, казалось бы, мелочи часто приводят к тому, что суд встаёт на сторону банков при разрешении конфликтов.

В каком случае банк или заемщик обращается в суд

В рамках закона обратиться в суд может не только банк, но и заемщик. Рассмотрим, в каких случаях финансовое учреждение обращается в суд, и когда инициатором выступает клиент.

Банк обращается:

  1. Нарушены сроки оплаты. Это самая распространенная причина. На практике финансовая компания подает документы на принудительное взыскание только после длительной просрочки.
  2. Взыскание начисленных пеней и штрафов. Размер штрафов всегда прописан в кредитном соглашении.

Клиент обращается:

  1. Когда банк навязал страховку или в одностороннем порядке включил ее в стоимость кредита.
  2. Если начислены дополнительные комиссии, к примеру, за обслуживание счета или информирование.

Обратиться в суд с целью решения вопроса каждая сторона может не позднее 3 лет, после того как нарушены условия договора. После срока исковой давности дела между кредитором и заемщиком не рассматриваются.

Каждый заемщик должен знать, как правильно решать вопрос в судебном порядке. При этом совершенно неважно, кто выступил инициатором. Вашему вниманию небольшая инструкция, которую следует использовать клиенту, с целью получения положительного решения по судебному заседанию.

Получение повестки

В рамках закона суд должен направить заемщику повестку. В документе указывается дата и время заседания. Многие клиенты на первом шаге допускают ошибку, они игнорируют повестку. Стоит отметить, что в этом случае судебный орган рассматривает дело в пользу кредитора и выносит решение.

Еще по теме  Потребительский кредит Райффайзенбанк условия процентная ставка

После получения постановления следует как можно скорее обратиться в суд и запросить материалы для изучения. Клиент должен знать, какие требования выставил банк.

В рамках закона заемщик имеет право не только заранее ознакомиться с документацией, но и сделать ее копию.

Благодаря заблаговременному изучению поданного иска клиент может понять, каким образом сможет защитить себя, и насколько законны требования, выставленные со стороны банка.

Готовясь к заседанию, нелишним будет изучить практику по аналогичным делам. В большинстве случаев клиент находит много ценных советов. После изучения материалов можно проконсультироваться с юристом. Если вы ограничены в финансах, то следует рассмотреть бесплатные консультации в режиме онлайн.

Список документов зависит от того, кто выступает инициатором дела. Поскольку в 80% банк подает на должника в суд, следует подготовить документ, который подтверждает, что финансовое положение заемщика ухудшилось по серьезным причинам.

Заявление Предоставляется в том случае, если клиент обращался в банк с письменным заявлением и просил отсрочки оплаты. Это свидетельствует о том, что заемщик, зная, что не сможет оплатить очередной платеж, обратился в банк и попросил помощи.

Документ помогает выиграть дело и доказать, что клиент нарушал сроки оплаты неумышленно.

Трудовую книжку При потере работы по вине работодателя следует предъявить трудовую книжку, договор и справку с биржи труда. Если смена работы произошла по инициативе клиента, то суд встает на сторону финансовой организации.
Справку с медицинского учреждения Предоставляется в случае длительной болезни или получения травм, для подтверждения временной нетрудоспособности.
Документ, подтверждающий причинение вреда В данном случае можно предъявить документ из соответствующих инстанций, если произошел несчастный случай по месту постоянного проживания:
  • пожар;
  • залив;
  • взрыв газа;
  • противоправное действие третьих лиц.

Согласно перечисленным документам будет установлено, что клиент неумышленно нарушал сроки оплаты. В таких случаях некоторых заемщиков восстанавливали в графике и отменяли часть начисленных штрафных санкций.

Если оплата не поступала по халатности клиента, то в данном случае отстоять свои права и выиграть дело будет невозможно. Суд не готов идти навстречу заемщикам, которые имеют возможность оплачивать, но игнорируют свои обязательства.

Если в суд обращается клиент, следует подготовить:

  • кредитный договор;
  • выписки по счету, изучив которые видно, что банк взимает дополнительные платы;
  • заявление с просьбой отменить дополнительные комиссии и вернуть деньги, при наличии.

Действия в суде

На судебном заседании необходимо присутствовать. Если по уважительным причинам не получится прийти в назначенное время, следует попросить его перенести.

Еще по теме  Как писать вопросы для раздела FAQ? Правила наполнения и ошибки

В ходе судебного заседания клиенту необходимо:

  • внимательно выслушивать представителя банка и его требования;
  • высказывать свои права и обязанности.

Главное – вести себя спокойно, сдержанно. Даже если суд примет решение в пользу банка, клиент всегда может его обжаловать.

Если вы не разбираетесь в юридической терминологии, то не стоит выражать свою позицию так, как это делают представители суда, предварительно заучив понятия. Это будет выглядеть неуместно или даже глупо. Лучше говорить просто, убедительно и спокойно. Говорить на юридическом языке – это работа представителя суда.

Если суд встанет на сторону финансовой компании не стоит сразу впадать в панику, грозить, что подадите ответный иск и добьетесь правосудия. Следует спокойно изучить вынесенное решение. На практике зачастую выгоднее согласиться и урегулировать вопрос мирным путем, чем отстаивать свои права.

Пример. Иванов Петр не взносил оплату по кредиту 3 месяца, по причине потери работы. В ходе судебного заседания было вынесено решение отменить штрафы, сократить пени в 2 раза и восстановить заемщика в графике, путем проведения реструктуризации.

  • Петр Иванов не стал добиваться отмены пеней в полном размере и согласился на предлагаемые условия. Со следующего месяца он платил по новому графику.
  • Заемщик стал добиваться отмены пеней в полном размере. При повторном заседании суд отменил все начисленные штрафные санкции. Банк обязал клиента вернуть сумму долга в течение 30 дней. В реструктуризации кредита уже было отказано.

Обжалование решения

При получении решения в пользу банка заемщик имеет право подать на апелляцию и обжаловать вынесенное решение. Составлять документ необходимо внимательно, учитывая все нюансы.

Опытные эксперты советуют воспользоваться помощью опытного юриста. Квалифицированный специалист может составить апелляционную жалобу, подскажет, что говорить в суде, чтобы выиграть дело. За дополнительную плату юрист может представлять интересы заемщика в суде.

Правовая культура

Значительную роль играет также то, что потребители финансовых услуг не знают прав, из-за чего не могут аргументированно отстоять свою позицию.

Распространённая ошибка – несоблюдение досудебного порядка разрешения спора. Граждане сразу идут в суд, где сталкиваются с отказом в принятии искового заявления.

Не все знают и о праве отказаться от навязанных услуг – запрет на подобные действия со стороны организаций прямо предусмотрен ст. 16 закона «О защите прав потребителей». Исключения предусмотрены другими законами, как, например, обязанность застраховать объект залога при ипотечном кредитовании. Другая ситуация – банк не выдаёт деньги в день окончания вклада, ссылаясь на то, что требуемую сумму нужно заказать. Но такая задержка правомерна не всегда – только если это предусмотрено договором.

Еще по теме  Рекламные акции: 16 уникальных примеров

Конечно, есть вариант обратиться к юристу, и это надёжнее, чем самостоятельно отстаивать свои интересы в суде. Но юридические услуги не всегда оказываются качественно, а понимание своих прав и законных интересов, как и внимательное изучение договора, изначально снизит риски возникновения претензий как со стороны банка, так и со стороны потребителя.  

Исковое заявление

Если дело дошло до суда, и вы решили самостоятельно защищать свои интересы, стоит учитывать несколько нюансов при подаче заявления:

  • определение суда, в который подаётся заявление – в договоре может быть указан конкретный суд;
  • оформление «шапки» с корректным указанием истца и ответчика (при наличии – третьего лица);
  • госпошлина – на сайте суда можно найти калькулятор расчёта государственной пошлины;
  • конкретные требования;
  • ссылки на законодательные акты (законы «О защите прав потребителей», «О потребительском кредите (займе)», «О банках и банковской деятельности» и т.д.).

Также важны документы, которые прикладываются к иску. Копии договоров, выписок – у суда должна быть полная картина ситуации и корректные сведения. Поэтому проверьте реквизиты договора, сроки, сведения об организации и паспортные данные. Ошибки сыграют на пользу другой стороне, и в итоге приведут к проигрышу в суде.

Заключение

Подводя итог можно отметить, что в суд может обратиться как банк, так и заемщик. Финансовая компания может затребовать погашения долга, процентов или изъятия имущества, если оно выступает залогом. Такое актуально, когда клиент нарушает условия договора и длительное время не вносит оплату.

Клиент может отстаивать права в том случае, когда кредитор незаконно начисляет дополнительные платежи или подключает платные услуги. Для того чтобы выиграть дело, нужно правильно составить документы и предъявить официальные доказательства того, что клиент прав.

Прочтите: Что делать, если банк не исполняет решение суда

Резюме

судhttps://www.youtube.com/video/RZ_ikG8ozAg

Проблема заключается в законодательстве о банковской деятельности, которое сформулировано так, что привлечь банк к ответственности сложно. Но сделать это возможно – если доказать нарушение прав потребителя. Для этого оформляйте документально взаимодействия с банком, например, если вам отказывают в предоставлении услуг, попросите оформить отказ в письменной форме.

Оцените статью
Финансовый портал
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.