Что потребуется от клиента

Платежи

Этапы формирования потребности

Потребность проявляется чаще всего не сразу, а трансформируется, проходя через три стадии:

  • Сначала она зарождается;
  • Осознаётся, переходя в стадию скрытой потребности;
  • И только затем становится явной потребностью.

Например, при запуске интернет-магазина владельцев может ничего не, беспокоить, хотя отток посетителей значительный. Через некоторое время они начнут замечать его в кабинете Google Analytics. В результате, они придут к выводу, что им необходимы продвинутые инструменты аналитики и программа лояльности.

Распространено заблуждение о том, что потребности выявляются в ходе процесса продажи. На самом деле этот вопрос должен весьма серьёзно изучаться ещё до начала создания продукта или закупок.

Прежде всего, необходимо выяснить, какие конкретно потребности существуют у целевой аудитории. 

Именно поэтому крайне важно произвести необходимые маркетинговые исследования. Более рационально производить то, что точно купят, а не продавать то, что произведено без должного изучения потребностей целевой аудитории.

В процессе рекламных коммуникаций тоже можно получать необходимую информацию. Начиная от рекламных предпочтений потенциальных клиентов, до их сегментации: опросы, голосования, квиз-механики, и получения обратной связи.

Продажа

На этапе обработки лидов и дальнейшей продажи существуют следующие этапы выявления потребностей:

  • Наблюдение: помогает квалифицировать клиента и понять его потребности в общих чертах, после чего существенно проще начать более предметный диалог.
  • Установление контакта: вербальная и невербальная коммуникация — улыбка, зрительный контакт, доброжелательный тон.
  • Вопросы: один из основных и самых важных этапов.
  • Активное слушание: помогает получать необходимую информацию и формировать доверие — зрительный контакт, «отзеркаливание», повторение части сказанного клиентом, озвучивание выводов.
  • Резюмирование: подведение итогов. К примеру, официанты часто перечисляют заказанные блюда, чтобы убедиться в корректности записей, а клиент может заказать что-то дополнительно или отказаться от ненужных позиций.

При B2B и B2G продажах с длительным циклом сделки рекомендуется наладить постоянную коммуникацию с ЛПР — лицами, принимающими решения — для постепенного выявления потребностей и перевода скрытых в явные. В данном случае хорошо помогает регулярный «прогрев» через полезный релевантный контент и получение обратной связи.

caltouch-platform

Сквозная аналитика

 от 990 рублей в месяц

  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Еще по теме  Фильмы, похожие на "Лучшее предложение": список захватывающих детективов про хитрых аферистов
platform

Узнать подробнее

Интересы

Какие книги и медиа читает, в каких сообществах состоит, где и с кем проводит свободное время, какие у него хобби — всё это будет определять, где искать вашего клиента. А именно — каналы продвижения вашего товара и возможные партнёрства.

Что потребуется от клиента

Например, одна фирма по ремонту обнаружила, что её клиенты часто слушают радио по дороге на работу. На основе этих данных они запустили рекламную кампанию на радио, которая принесла им очень много заявок и обошлась достаточно дёшево. А казалось бы, ну кто сейчас слушает радио?

Как выявить потребности

Это один из самых важных этапов продаж, позволяющий изучить глубинные мотивы и ценности клиента, понять его картину мира и выяснить наиболее важные критерии принятия решения.

Выявление потребностей позволяет проявить эмпатию и установить доверительные отношения с клиентом, который почувствует, что о нём заботятся.

Полученная информация позволяет выбрать и предложить потребителю наиболее подходящий продукт и правильно презентовать его свойства, действительно представляющие ценность.

Также эти данные помогают подобрать правильные и весомые аргументы на стадии отработки возражений.

Важно понимать, что продажа происходит при условии, когда не просто выявлены все потребности, а ещё и усилены до такого уровня, когда совокупность проблем и их значимость существенно превышает стоимость продукта.

Когда этапы квалификации клиента и выявления его потребностей проведены грамотно, шансы закрыть сделку очень высоки в большинстве случаев.

Сразу стоит заметить, что процесс выявления потребностей в сегменте B2C, как правило, существенно отличается от B2B и B2G.

В первом случае высок объём трансакционных продаж, при которых потребности носят явный характер. Но основное отличие — в количестве лиц, принимающих решение или влияющих на процесс.

На решение частного клиента оказывает воздействие небольшой круг близких людей. А в сегментах B2B и B2G это может быть большое число сотрудников и департаментов, имеющих совершенно разную мотивацию и критерии принятия решений.

Еще по теме  Отзывы о кредитах в Уральском Банке Реконструкции и Развития

Что потребуется от клиента

По факту процесс выявления потребностей состоит из аналитики, вопросов и получения обратной связи.

Обычный день

Когда встаёт, что делает утром, как добирается на работу, где проводит вечер — это будет определять вашу стратегию коммуникации с клиентом: когда писать, что писать, в каких соцсетях и в какое время.

Извечный вопрос всех, кто начинает продвижение в соцсетях, — когда размещать публикации. Вы не будете его задавать, если узнаете, когда ваш клиент заходит в соцсети.

У одной из наших клиенток бизнес по организации пространства. Она отправляет письма своим подписчикам в воскресенье утром, потому что точно знает, что именно в это время они любят просматривать почту.

Проблемы и страхи

О чём переживает, как хочет выглядеть в глазах окружающих, чего боится (быть отвергнутым, осуждения) — это поможет вам сформировать вашу уникальность, а также понять, какие возражения (то, что останавливает от покупки) могут быть у клиента. Значит, вы сможете их заранее снять.

Многие предприниматели на старте бизнеса переживают, что сливают деньги на рекламу, которая не приносит результата. Зная это, рекламное агентство может сказать «С нашей помощью каждый потраченный рубль приведёт вам клиентов», вместо «Мы на рынке 10 лет и знаем все рекламные технологии».

Эмоции и речь

Чему радуется, как говорит об этом, любимые восклицания, слова, выражения — всё это определит стиль ваших сообщений, их формат и наполнение, а также визуальную составляющую, то есть рекламу, оформление постов и так далее. Это можно узнать как в личной беседе, так и наблюдая за вашей целевой аудиторией в соцсетях.

Что потребуется от клиента

Например, вы разработали программу для молодых мам, которая поможет им набраться сил, перезагрузиться. И если ваше сообщение начнётся с фразы «Нет сил и хочется сбежать от всех?», то это привлечёт гораздо больше внимания, чем «Помогите себе расслабиться с помощью нашей программы».

Сложная работа? Не спорим. Но она окупится сполна, потому что теперь все ваши рекламные сообщения, посты в соцсетях или даже упаковка товаров будут вызывать реакцию «Ого! Да вы же мои мысли читаете! Как вам это удалось?», а не «Ну спасибо, что написали, но ничего нового я не узнала».

Еще по теме  Автокредит в Тинькофф на подержанный автомобиль

А главное, вы больше никогда не зададите себе вопрос «Где искать клиентов?». Вы точно будете знать, где они обитают и чем их заинтересовать!

Оцените статью
Финансовый портал
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.